МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Прионежском муниципальном районе. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы. Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Цели МСОКО:

  • получение объективной информации о качестве образования в Прионежском муниципальном районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
  • прогнозирование развития муниципальной системы образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Основные задачи МСОКО:

  • Создание единой системы мониторинга состояния образования в Прионежском муниципальном районе;
  • Информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • Обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Прионежского муниципального района);
  • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • Выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • Формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • Содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Прионежском муниципальном районе;
  • Привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях;
  • Обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.

Основные принципы функционирования МСОКО: 

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • организационно- методическое сопровождение деятельности МСОКО;
  • определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.

ПОЛОЖЕНИЕ МСОКО

 

Система анализа региональных управленческих механизмов проводится по восьми показателям:

 

Система организации воспитания и социализации

Показатели региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Карелия по итогам 2020/21 учебного года

Информация о координационных советах по патриотическому воспитанию в муниципальных районах и городских округах субъекта Российской Федерации

Количество обучающихся, которые охвачены программами воспитания и образовательных организаций, в которых внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы

Практики реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций

Система организации воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях Прионежского муниципального района

Анализ отдыха и занятости детей на территории Прионежского муниципального района в летний период 2021 года

Постановление АМПР О создании зонального центра Прионежского муниципального района по военно-патриотическому воспитанию и подготовке граждан РФ к военной службе

Информация о реализации программ (планов) патриотического воспитания

Комплексный план по поддержке ТР и ТК

Информация о лучших практиках реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций

Отчет О результатах реализации Государственной программы Патриотическое воспитание граждан РФ

Отчет по мероприятиям сферы воспитания

План основных мероприятий до 2027 года, проводимых на территории Республики Карелия в рамках Десятилетия детства

План работы Зонального центра

Плана мероприятий по пропаганде соблюдения правил дорожного движения в Республике Карелия в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на период до 2024 года

Отчет об участии в проектах Российского движения школьников

Постановление АМПР О проведении муниципального этапа военно-спортивной игры «Победа -2022» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Прионежского муниципального района

Победа - 2022

Отчет о выполнении в 2021-2022 учебном году плана основных мероприятий по подготовке граждан по основам военной службы 

Информация о реализации программ (планов) патриотического воспитания

Патриотическое воспитание

План основных мероприятий проводимых на территории РК в рамках Десятилетия Детства

Анализ отдыха детей

АНК программа

Комплексные меры 2020

План КДН

План на 2021-2022 школы

Профилактическая деятельность

Профилактическая работа 2021 год