Что такое ЕПГУ

ЕПГУ - Единый портал государственных услуг (функций) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде. Зайдите в раздел «О портале» и узнайте подробности.

Основные функции портала

На портале «Госуслуги»  размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Как найти нужную услугу?

Услугу можно найти несколькими способами:

  1. В соответствующей категории каталога электронных услуг.
  2. Через страницу федерального или регионального ведомства.
  3. С помощью поиска.

Не забудьте выбрать свой регион и муниципальное образование для корректного поиска услуг.

Самые популярные услуги на портале

 

Через портал вы можете получить услуги Налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и других ведомств. Например, оплата налоговой задолженности, получение выписки с пенсионного счета, оформление загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично.

Где получить

Каждое ведомство разработало свои правила для предоставления услуг дистанционно. Чтобы собрать все госуслуги на одном сайте, государство развернуло портал gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.

Экономят время

Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди. Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают. То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно. Чтобы получить водительское удостоверение, вы подаете заявку через интернет, а потом лично приходите в ГИБДД в назначенное время, без очереди. Сотрудник проверяет документ и фотографирует вас. Через некоторое время вы получаете готовые права.

Как продвигаются дела с оформлением паспорта, вы узнаете в личном кабинете. Каждый раз, когда статус работы обновляется, вы получаете уведомление. В конце концов вы получите сообщение, что паспорт готов, можно забирать. Таким же образом можно следить за состоянием любого обращения за госуслугами через сайт.

Держат в курсе и помогают исправить ошибки

Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов. Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.

Доступны тем, кто не может прийти лично

Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных городов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт. Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.

Мобильное приложение

Кроме сайта, у портала госуслуг есть мобильное приложение. Это помощник, который помогает зарегистрироваться на портале, отслеживать статус обращений, вовремя узнавать о новых штрафах. Если вы установите приложение и настроите уведомления, приложение сразу будет сообщать вам о новом штрафе, чтобы вы его не пропустили. 

С чего начать

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и посмотрите, чем он может вам помочь. Выберите из самых популярных или изучите все услуги портала. После регистрации вы получите личный кабинет. В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.

Как зарегистрироваться на портале

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • обратиться в Центр обслуживания (МФЦ);
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания (МФЦ)— в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

Информация о туризме и отдыхе

Туризм Объекты культурного наследия и достопримечательности Прионежского муниципального района

Подробнее

Прионежье#45

Печатное средство массовой информации "Прионежье" 
Рег. номер ПИ № ТУ 10 - 00218 04.06.2012. Тираж 1000 экз. 
Распространяется бесплатно.

Demo

Номер #45

от 17 ноября 2017
Скачать

Телефон доверия

8-800-2000-122
Работает ежедневно и круглосуточно. Звонок на телефон доверия является анонимным и бесплатным со стационарных и мобильных телефонов из всех районов республики.

СПАСИ ЖИЗНЬ! СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!

8(8142) 73-90-22
 8(8142) 57-96-16

Работает круглосуточно. Звонок на телефон является анонимным и бесплатным со всех телефонов всех районов республики.