Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе
МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России,
территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-
исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями,
окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями,
оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями,
военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и
учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и
подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий,
возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение,
или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица
органа внутренних дел, или его должность;
Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации
обращения;
Личную подпись и дату;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их
копии.
Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без
приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не
подлежат.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть
направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
Ответ на обращение не дается:
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом
анонимным;
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом
безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении,
прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или
форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию
гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на
обращение;
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в
компетенцию органа внутренних дел;
Если в обращении обжалуется судебное решение;
Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину,
направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов
не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в орган внутренних дел.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,
понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или
должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел,
должна быть обеспечена возможность:
Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не противоречит законодательству Российской
Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц
и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором
информация представлена в письменной форме на бумажном носителе
(далее – письменное обращение) в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов;
Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных
незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его
должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
Срок рассмотрения обращений
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной
регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением
жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных
лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее
следующего рабочего дня со дня их поступления.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его
компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если
срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий
праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему
рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе
внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его
руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по
существу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок
рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с
одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее
трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя,
принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или
уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах
продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения
рассмотрения обращения.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не
относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение
трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган,
уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем
письменно уведомляется гражданин.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема
граждан, являются:
Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный,
данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Личный прием граждан
Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии
с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с
малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в
день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным
графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом
предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а
также в рабочие дни - после семнадцати часов.
В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может
производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя
по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа
внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования
принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему
составу органа внутренних дел.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем
делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического
или иного токсического опьянения на прием не допускаются.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в
компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В этом случае должностное
лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить
просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования
принятого решения.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение,
которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если
посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной
форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления
предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа,
удостоверяющего его личность.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том
числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов,
подлежащих проверке.