Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72
Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 №
248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» и Положением о муниципальном земельном контроле на
территории Прионежского муниципального района, утвержденным Решением LXI
(61) сессии Совета Прионежского муниципального района от 25 апреля 2023 года №
3 (далее – Положение).
Администрация в рамках полномочий осуществляет муниципальный земельный
контроль в части:
- обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель,
земельного участка или части земельного участка, в том числе использования
земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющих
предусмотренных законодательством прав на них;
- обязательных требований об использовании земельных участков по целевому
назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель
и (или) разрешенным использованием;
- обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель,
предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства,
огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течении
установленного срока;
- обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований,
выданных должностными лицами Администрации в пределах компетенции.
Указанные полномочия осуществляются путем проведения плановых и
внеплановых проверок, профилактических мероприятий и выездных обследований
без взаимодействия с контролируемым лицом.
В настоящее время Положением предусмотрено 5 видов профилактических
мероприятий:
-информирование (осуществляется посредством размещения соответствующих
сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети
«Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты
контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных
формах);
- обобщение правоприменительной практики (осуществляется посредством
подготовки доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной
практики контрольного (надзорного) органа);
- объявление предостережения (применяется в случае наличия сведений о
готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений
и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение
причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям);
- консультирование (осуществляется посредством подготовки разъяснений по
вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля
(надзора), муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их
представителей. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного
(надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться
контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по
вопросам соблюдения обязательных требований);
- профилактический визит (о проведении обязательного профилактического
визита орган контроля обязан уведомить не позднее чем за 5 рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного
профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не
позднее чем за 3 рабочих дня. При проведении профилактического визита не могут
выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического
визита, носят рекомендательный характер).
При этом стоит отметить, что профилактические мероприятия, в ходе которых
осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с
согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
К числу таких относятся: консультирование и профилактический визит.
В силу статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на осуществляемые при
взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым
лицом.
Взаимодействие с контролируемым лицом, согласно Положению осуществляется
при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
-инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое
путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем
(пользователем) производственного объекта;
-рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях
оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации)
производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют
несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько
контролируемых лиц.
-документарная проверка - мероприятие, которое проводится по месту
нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются
исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц,
устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а
также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с
исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного)
органа.
- выезная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие,
проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом,
владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях
оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки
выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Без взаимодейсвия с контролируемым лицом:
-выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в
целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.